Тем не менее царский режим твердо стоял на своем. Великие князья умирали, в том числе и за независимый суд. Именно независимый суд стал действенным орудием общества. И это в то время, когда на "царских сатрапов" и саму августейшую фамилию была развернута настоящая охота, закончившаяся убийством императора.
Сравните это с нынешним режимом, его карательными органами и ручными судами. В январе 2004 года, когда следствие по делу Алексея Пичугина еще только заканчивалось, одна из сотрудниц аппарата Невзлина была вызвана следователем Буртовым на допрос. Ее спросили, как часто она встречалась с Пичугиным и может ли описать его.
"Нет, - отвечала она, - видела мало, описать затрудняюсь. Но если встречу на улице - непременно узнаю". Следователь отвернулся к окну, постучал ручкой по столу: "Пичугина вы на улице никогда больше не увидите".
Выходит, общество в царской России в некоторых аспектах было куда как более свободно, чем мы.
Итак, вердикт вынесен. 20 лет лагерей стали Алексею Пичугину наказанием за упорство и характер, с которыми он сопротивлялся неправому следствию и суду. Заказной характер дела был настолько очевиден думающим людям, что главной задачей государственного телевидения стало старательное исключение из своих репортажей любых подробностей о процессе.
Будем иметь в виду: телевидение у нас целиком государственное. Детали процесса наводили на неприятные вопросы, и населению нужно было срочно разъяснить справедливость приговора и обличить весь "ЮКОС" на примере "убийцы Пичугина". За малым исключением журналисты взяли под козырек. А на экранах "России" и НТВ началась вакханалия лжи. Даже пропагандой это называть не хочется.
По государственным каналам ТВ прошли несколько фильмов и сюжетов с показаниями свидетелей этого закрытого процесса. Разумеется, они обличали Алексея. Там даже Коровников беседовал с корреспондентом, практически выступая в роли эксперта, старательно пытаясь объяснить, как олигархи и возглавляемые ими фирмы зарабатывали свои капиталы.
За столом с журналистом он сидел в костюме и водолазке, одетый чище, чем иной раз одевается сама снимающая братия, когда находится не в кадре. Впрочем, в судебное заседание его тоже приводили в темно-синем костюме, темной водолазке и туфлях. Хотя, осужденный за страшные преступления, на первой очной ставке он был, как положено, в робе и наручниках.
Для авторов, создававших обличительный фильм против Алексея Пичугина, Коровникова снова принарядили, сняв с него наручники. Зрителям не рассказывали о его реальных преступлениях: власти и ее пропагандистскому аппарату нужен был персонаж, внушающий доверие. В результате он выглядел как народный трибун, вроде Леонтьева или Рогозина.
Неизвестно, как отразилась в общественном мнении эта массированная пропаганда. Опросы никакой особой динамики не зафиксировали. Не исключаю, что все эти многочисленные передачи и статьи уже стояли в плане сопровождения дела Пичугина по части PR. И выделенные деньги осваивали по инерции. Не о совести речь.
По совести-то (и по закону!) судья должна была распустить и вторую коллегию. Потому что по главному эпизоду, связанному с убийством, для чего и требуется коллегия присяжных, в деле до сих пор нет ничего! Пичугин заведомо невиновен, и судья в таком случае имеет право распустить коллегию.
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | >>
|