Новые русские капитаны

Дима Вознесенский называет себя инвестором и проводит в море 8 месяцев в году. Найдите еще одного такого инвестора, если сможете. Не важно, чем зарабатывает, он давно уже влился в племя русских людей, отдавших себя океану. По всему миру их десятки тысяч. Но в России таких еще не было, даже при царе. Это совершенно новый, невиданный у нас прежде народ. Все они родились в СССР, но ждали эпохи свободного въезда-выезда. Для них нет границ и виз.

В руке у Димы бокал коньяка, в глазах волны. Ему хочется назад, в море. В прошедшем году у него там состоялось сразу несколько, как он их называет, «смешных встреч». Я решился добавить к этому лишь расстояния в скобках. Если кто посчитает, что я ошибся или сошел с ума – напрасно. Цифры верные, с поправкой на ветер, дрейф и магнитное склонение. Как вся их жизнь.

 

Новые русские капитаны.

 

- Паспорта в нашем деле нужны редко. Просто понять, на кой ляд они нужны, не всегда получается. Умом понимаем, но в памяти не держим, как супруги Бондаренко. Та история началась давно. Было это в начале правления Путина, когда важность паспорта в кармане я только-только начал ощущать. В метро, например.

Бондаренко достаточно странные ребята. Во время развала СССР они построили небольшую лодочку в Мариуполе. И сразу поперлись через Атлантику, прихватив ребенка.

Не надо их путать с Жаковым и Леной Чупининой – это отдельная история. Жаков тоже из Мариуполя. Построил две свои лодки и ушел на одной из них. Сначала на Мальту. Там он провел несколько лет, а потом и вовсе ушел к мысу Горн ( 14 000 км ). На второй его лодке тоже кто-то ушел из Мариуполя.

А Виталий Бондаренко с женой Леной шли на своей лодке. С первым сыном, уже достаточно взрослым, они вышли в плавание. Под парусами перешли Атлантику, пришли в Штаты ( 12 188 км ). Некоторое время они там бродили в территориальных водах восточного побережья. Пока пришли, у них родился еще один ребенок. Ну и в Штатах оставили малыша в каком-то детском доме или другом таком заведении – для безопасности. А со старшим пошли дальше в плавание.

Прошли через Панамский канал и двинули в сторону Океании ( 17 093 км ). Тут дорога их легла в Австралию. В Мариуполе-то они кругосветку планировали, но со сроками не все гладко вышло. Пришлось задержаться. В Австралии они несколько лет подрабатывали. Мать была учительницей и сама детей учила. Дело в том, что у них в Австралии еще один ребенок родился. Третий.

Что они находят в море

Тут я должен пояснить кое-что. Не надо искать в поступках Бондаренко и остальных социальной или психической патологии. Они не бросали детей, тут другое. Если альпинисты идут штурмовать шеститысячник, мы не требуем, чтобы они взяли с собой на верную смерть грудного младенца. Мы понимаем, что им предстоит.

Среди новых русских капитанов встречаются такие, что любят и детей и море. Но кругосветка – не восхождение на 6000 м в плановый месячный отпуск. Тут другие сроки и опасности.

Они не ходят по океанам как по зеркалу. Что значит перейти Пасифик на самодельном двенадцатиметровом корыте, сработанном в Мариуполе? Там в любой момент ты окажешься в центре попутного недельного урагана. Там тайфун как бревна волочит 20-тонные яхты по волнам выше топа мачты ( 30 м ) на гребень. И яхты выходят на глиссирование с убранными парусами, под одним такелажем – такова сила ветра, дующего в узкую корму. Тогда шкипер выбрасывает за борт как последнюю надежду привязанные к корме 200-метровые бухты канатов: волочась за яхтой, эти тормоза заставляют взлетающую в небо махину сойти с глиссирования в нормальный водоизмещающий режим.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт