Новые русские капитаны

Когда Вознесенский через месяц прилетел в Москву, он увидел сообщение по кабельному каналу гостиницы о том, что у Камчатки тонет корабль (как обычно – резюмировал капитан). А в бегущей под картинкой строке сообщалось о захвате пиратами у берегов Эритреи другой российской яхты. Сообщение в студию телевидения пришло из камчатского яхт-клуба: ребята успели с берега Красного моря позвонить с мобильного телефона себе в клуб на Камчатку. Оттуда позвонили в Москву.

- Они скрылись у берега Эритреи от шторма. Устали, видимо – ведь говорили им мимо этих берегов плыть без остановки. В конце концов, хорошо отделались. Забрали только деньги и ценные вещи, а лодку и документы вернули. Счастливая молодежь двинулась к берегам Камчатки .

А Саша из Новой Зеландии, по фамилии Сухоруков , не вполне благополучно, но перешел Тихий океан. Многое на яхте порвалось и поломалось. Встали на ремонт на тихоокеанском берегу США, и тут грянул дефолт 1998 г . Спонсоры разорились и отвалились. Часть команды осталась в Штатах.

Остальные пошли дальше с Сашей , но до Новой Зеландии ( 11 083 км ) он добрался уже совсем один. В этих краях он пока и проживает, переписываясь по электронной почте с друзьями и идущим замысловатым кругосветным маршрутом экипажем «Благовеста». Остался, продал яхту, познакомился с местным бизнесменом. Теперь у них несколько катамаранов, на которых он катает богатых китайцев из Сингапура и русских. Да и перебрался он, поближе к клиентам, в Сингапур.

- Это ведь рядышком ( 9 446 км – ред.) . Гораздо ближе, чем до Питера.

Он и шел как раз из Сингапура, но решил поплавать вокруг торчащей из океана скалы. А там уже плавал Вознесенский , который поменял Рогова в Андаманском море.

Сухоруков сообщил, что рядом со скалой стоит «Благовест» . Ну, что такое для них «рядышком», можно понять из ремарки Вознесенского .

- Вот черт, - хлопнул тот себя по лбу – мы ведь на Канарских островах так не встретились. Я как раз брал там лодку с дайвингом. И парапланеристки , которые специально туда прикатили из Москвы стали меня агитировать на кругосветку с «Благовестом» . Но я тогда отказался – меня Рогов разубедил.

У меня лично никаких проблем с визами и паспортами не возникало. Я пришел через Атлантику на Азорские острова без всякой визы. Тетка на ресепшене спросила меня лениво для проформы про визу. Я ей отвечаю: откуда я знал, в какую страну я приду? Какая тут еще виза?

- А, - говорит, - ну, хорошо. Да, а ведь испанская виза у вас есть. А туда чего не пошли?

- Да вы понимаете, лодку, на которой я должен был идти в Испанию, Гена Гришин расколол об танкер. Он повез учеников яхтенной школы Романова из Турции через Гибралтар на Канары ( 4 867 км ) . А вышел поздно. Я не знаю, почему они вышли так поздно – штормовой декабрь, волна постоянно в рожу. Учеников укачивает, холодрыга жуткая. Геннадий Иван ович Гришин фактически круглые сутки работал. И так целый месяц. Ну, полный привет. А я как раз собирался на Канарах их встретить.

Это такая у Вознесенского «отмазка» вышла в вопросе о португальской визе. И не врал он вовсе. Уже в Картахене еще один наш капитан, Геннадий Иванович Гришин , с командой жаждущих получить капитанские лицензии русских заходил глубокой ночью на стоянку по узкому фарватеру. А там танкер маневрировал. У Геннадия Иван овича вся команда в лежку валяется внизу. Он смотрит на эволюции танкера по навигационным огням. Ну, выставил свои огни и пошел будить народ. А танкер в это время повернул – у него своя задача, ему эта лодка по барабану. Геннадий Иван ович думал , что увернулся. Ан, нет.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт