Это не страшилка для смирного горожанина, это стандартное описание любого учебника в разделе «Принципы и методы штормования». Важно понять разницу: на пляжи Гоа уходят те, кто сдался и не желает более противостоять жизни, в океан уходят те, для кого сама жизнь – преодоление. Психически это чрезвычайно устойчивые люди, из них можно космонавтов набирать. По мировой статистике дольше всех на свете живут балерины и яхтсмены – люди, принимающие максимальные распределенные (среднесуточные) физические нагрузки.
Битва при Госдепартаменте
Многие сотни семей из самых разных стран воспитывают детей в море. После отмены Горбачевым в СССР выездных виз, среди них появились и русские. Итак, Бондаренко решили вернуться в США на своей лодке, забрать среднего из приюта. Он-то у них был уже гражданин США. Перешли через Панамский канал в обратную сторону ( 17 823 км ) и подошли к восточному побережью в районе Норфолка. Попросили у береговой охраны право на заход. Ну, те возражать не стали – пожалуйста.
Итак, приходят они в Норфолк – встречает их иммиграционная служба, требует паспорта. Супруги Бондаренко из советского еще Мариуполя сообщают: нет паспортов, 10 лет в плавании, все просрочено.
- В других странах они ходили без паспортов спокойно. Всего они, со своими странными документами, посетили за время плавания не менее 11 стран, многие из них по два раза. При этом они выходили на берег, осматривали достопримечательности, ездили по городам закупать запчасти для яхты. Никто ничего не спрашивал, особенно в Австралии всем все равно было.
Мало ли куда я заходил за свою жизнь? Ну, в некоторых маринах иногда спрашивали паспорт. Да и то, лишь бы записать имя капитана. А экипаж никого не волнует. Во многих маринах вообще всем было по барабану. И так у нас у всех. В России не как у всех.
А тут папашу Бондаренко без документов просто посадили в местный КПЗ. До прибытия адвоката. А Лену оставили на яхте за ребенком ухаживать. И впряглась уже вся марина, где она на лодке жила. Подкармливали Лену всем миром, начали помощь ей юридическую оказывать.
Так Бондаренко в КПЗ неделю отсидел, потом выпустили его на родную лодку до окончания разбирательства под поручительство соседей по марине. Там ведь народ-то был непростой по нашим понятиям. В Норфолке одна из самых влиятельных марин по части личного состава. Тут Госдепартамент, Сенат, Конгресс, вершина бизнеса США. Среди них полно таких, что у нас на Новодевичьем хоронить положено.
А наш консул энтузиазма-то поначалу не проявил: из Мариуполя, да без документов – это кто такие? Тут некоторые, которые в марине Норфолка яхты держат так и сказали: «А как это МИД может своим собственным гражданам паспорта не дать? Таких надо сразу увольнять. Он у нас сейчас с паспортом в зубах приползет…» И позвонили знакомым в вашингтонских верхах, описали ситуацию. Мол, надо выручать соседей.
Подключился Госдепартамент США и действительно, скоро появился российский консульский сотрудник и выправил горемычным яхтсменам документы. Весь добрый и много улыбался. Но кое-кто тогда так и сказал: «Приполз голубчик!» Странные американцы считают, что МИД должен защищать своих граждан по всему миру, подключая при необходимости Военно-Морской флот.
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
|