Киселев (интервью)

Аудитория «Эха Москвы» - 6%, «Новой газеты» - 120 тысяч, ТВС – 5%. Этот люди схожих взглядов, но их мало. Каков должен быть объем рекламного рынка, чтобы расходы на новостной телеканал с аудиторией ТВС могли окупаться?

Принято считать, что рекламный рынок в России 5 млрд. долларов. Теоретически 5% ТВС у российской аудитории должны были бы принести ему 50 млн. Рынок должен расти, ведь в маленькой Польше рекламный рынок телевидения в несколько раз больше. При том, что Краков и Варшава на нашем фоне выглядят тихим провинциальным захолустьем. Я не случайно сказал слово «в теории». На практике все сложнее. Продажа и покупка рекламного времени это значительно более технологичный и сложный процесс, чем многие себе представляют. И не секрет, что рекламная монополия «Видео интернешнл» достаточно тесно связана с министерством печати, имеет немалый административный ресурс и связи на самом высоком уровне. У нее есть возможность при желании эффективно влиять на рынок административного ресурса. И сами представители компании в публичных выступлениях стараются не лукавить и косвенно признают это. Не выступают с гневными опровержениями. В реальной жизни – пример ТВС. В прошлом году мы собирались собрать одну сумму, имея 5-6 % российской аудитории, а собрали в 5 раз меньше. «Видео интернешнл» в штыки восприняла решение ТВС продавать рекламу без их помощи, воспользовалась своим главенствующим положением на рынке и дала понять всем его участникам, что те, кто сотрудничает с шестой кнопкой, может лишиться возможности сотрудничать с другими каналами.

А кот принял решение? Кто поссорился с монополией?

Формально это было решение гендиректора ТВС Левина. Но поскольку речь шла о больших деньгах, это стратегическое решение пытались согласовать с акционерами. Они заняли лукавую позицию, оставив все на усмотрение гендиректора. Сделали его таким образом крайним. И через несколько месяцев выяснилось, что реклама не продается, идут убытки и Левина заменили. Но на первой стадии многие акционеры размахивали над головой шашкой и кричали «Вперед, будем продавать рекламу независимо». Такое решение требует определенной политической поддержки. Господа акционеры оказать ее могли, но своего обещания не сдержали. Не использовали свой вес и влияние, чтобы нас оградить от такого нерыночного давления силы, господствующей в рекламной гонке. Не захотели. И сделали это совершенно сознательно, для того, чтобы можно было убрать выдвиженца журналистского коллектива Левина. Можно спорить о том, удачна ли была его кандидатура. Но мне кажется, что уже на том начальном этапе ТВС акционеры старались создать почву для отстранения от управления журналистского коллектива. Когда Левин был снят, столкнулись интересы разных групп акционеров, которые не смогли договориться. Одни хотели Иванова, другие Петрова. С сентября и до последнего дня работы компании шла непрекращающаяся борьба за контроль, которая стала важнейшей причиной неудачи всего проекта ТВС.

Вы знаете многих сильных мира сего. При Президенте Путине полностью сложилась монополия, производящая алюминий, утвердилась на государственном уровне монополия в области рекламы, продолжается оформление картельных соглашений во многих отраслях. Ну а сами наши Крупы и Тиссены способны противостоять высшей государственной бюрократии?



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт