В эти дни, когда недружественная нам Япония отмечает всем миром столетнюю годовщину славного разгрома русских на море и на суше, я не могу не отметить, что и у нас, в России ровно к этой годовщине отечественные вооруженные силы удивительным образом пришли в такое же состояние, что и во времена Цусимы. Армия наша снова так же бездарна, хаотична, воровата и патриотична. В подтверждение тому современная пресса. Но есть свидетельства и попроще, однако именно они обнаруживают безнадежный диагноз, как невинные пупырышки вписывают третий крестик в больничную историю сифилитика - "аллюр три креста", когда начинается разложение внутренних органов.
***
Желая уберечь единственного сына от радостей военной службы в Чечне или где еще, выпускающий редактор НТВ+ Сергей Кириллов определил его по окончании школы в МИИТ на странную специальность железнодорожного эколога. Сам папаша в свое время в братском Афганистане труса, как приличествует русскому человеку, не праздновал, друзей хоронил и контузию таки от Родины получил. И ввиду богатого боевого опыта был готов Дениску хоть в лепрозорий медбратом отправить, только не к нашим замечательным генералам. Те за прошедшие десять лет чеченской войны убитых своих считать толком не научились, а помнили ли о живых и вовсе неизвестно.
На военной кафедре МИИТа железнодорожный эколог Дениска получил отсрочку на пять лет и глубокие познания о перевозке войск и их грузов по железным дорогам. Из института он вышел уже не совсем юношей, но еще не очень мужчиной. И хоть гражданин из него получился свободный и независимый, судьба быстро напомнила отцу, что нельзя в жизни быть слишком хитрым: Денису прислали повестку в армию. Предстояло служить Родине два года лейтенантом в железнодорожных войсках. Кадровые офицеры таких двухгодичников зовут презрительно "пиджаками". Мне лично куда больше нравиться еще одно фольклорное определение этих несчастных: "Настя гражданская". Но оно ходит в десантной области армейской империи, железнодорожники его не знают.
Сергей и его жена Катерина утешились, что служить мальчик будет офицером, а не под ночным приглядом казарменной дедовщины. Но быстро выяснили, что железных дорог у нас как в Германии асфальтовых. То есть учету натурально не поддаются, а есть и такие секретные, что лежат вдоль Северного полярного круга до самой Аляски. И нужен их мальчик Родине в лице военных властей именно в районах вечной мерзлоты. А там где хлеб родится - совсем не нужен. А чтобы стал нужен, надо дать денег. Чем ближе к Москве, тем больше. Кириллов-отец хоть и работал добросовестно в национализированном Родиной НТВ, денег наскреб только на Рязань. Точнее, на область. Туда Дениска и отправился в праздничных шортах посреди жаркого июля.
Армия молодого лейтенанта встретила строго. Первым вопросом был: "Ты, почему служить в армию в шортах приехал?!" Парень не растерялся, как и положено лейтенанту: "Нет у меня штанов. Может, вы дадите? Говорят положено". Начальник крякнул и ушел. Через час стало ясно, что штанов для вновь призванного лейтенанта у армии нет. Как и всего остального обмундирования, рачительно пропитого начхозом за год до повестки. Поэтому штаны запросили в округе и приступили к расселению новобранца.
Начало | << | 1 | 2 | 3 | >>
|