Философ-профессионал.

Спасибо за науку, дяденька. Вот только как быть с твоими первыми словами? Перед тем как положить на лист убойный аргумент современной философии, вправлю я мозги читателю еще раз! Надо, ребята! Надо перед тем узнать мнение Александра Иванова о любви, душе и совести. Тем паче, что все оно – из любимых предметов мыслителя.

«Сейчас же новая, менеджерская интеллигенция появляется. Вопрос в том, насколько эта менеджерская, корпоративная Россия в состоянии совпасть с Россией как со всем телом России. Корпоративная Россия должна стать, как ни странно, лидером умным, великодушным, лидером с широкой душой. Они не деньгами должны делиться, а душой своей должны делиться. И мне кажется, современная власть это чувствует, но выразить не совсем может. То есть великодушие бизнеса не связано с тем, что бизнес будет с кем-то делиться, и не связано напрямую с какими-то простыми патриотическими заявлениями. А связано с какой-то трудно объяснимой широтой души, которая, в общем-то, вполне русское, старое историческое качество, с какими-то странными, зачастую абсолютно символическими, бессмысленными поступками, как покупка яиц Вексельбергом. Это какие-то безрассудные жесты, связанные, может быть, с экономикой дара.

Я понимаю, что все друг друга боятся, но кто-то первый должен начать с какого-то вполне безрассудного поступка, который показал бы какое-то человечное, гуманитарное измерение этого бизнеса. Это самые разнообразные ходы, открытость...

Это выражается в каких-то идеях, под которых предмета нет, а есть состояние души. Мне кажется, Россия сейчас, элита России, она ищет это состояние души, просто не все это так называют. У всех это по-разному происходит, но это мучительный процесс, к которому подошли наконец. Вопрос, во что ты веришь, какова зона твоей веры. Я думаю, это ключевая проблема, она очень гуманитарная и это гуманитарное измерение самое важное, хотя и не самое заметное сейчас поле русской жизни».

Разумеется, я подсократил эту мамалыгу раза в два из сострадания. Но про очень гуманитарную перспективу широкой русской души вы, надеюсь, все поняли. Итак, чем же товарищ меня тронул на первой минуте нравственного просвещения? Да тем и тронул, что товарищ он оказался, а не господин.

-----------------------------------------------------------

Часть II. Пафосная.

На столе лежала рукопись. Допустим – полное говно, но товарищ не читал. Даже не взглянул. О моем герое и его деле он, как показали дальнейшие события, не знал вообще ничего. Так, видимо носились в ученой душе смутные образы из доносов на НТВ – и не больше. Меня он видел в первый раз.

Русский философ закатил глаза под потолок, покачал ботинком и глухо бухнул в стол: «Но ведь он, судя по всему, просто договорился сидеть в тюрьме за деньги. У этого вопроса есть своя тайная цена». Предупреждаю – это изложение тезиса, не цитата. Но за точность незамысловатого скотства ручаюсь, имея пару свидетелей с обеих сторон.

Когда же кончится в нас это вечное рабство, господи, я тебя спрашиваю!? Что же делать нам, если даже философы, услышав о незнакомом человеке, отказавшемся подписать донос, способны лишь выдавить из себя: «Сука…»? Они все говорят о чем-то непонятном – хочут свою образованность показать. О широте души, гуманитарном измерении, о свободе…



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт