Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение;
- "завербовать срочно" (даже если объект пока что "не созрел", время не терпит);
- "повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, объект не доведен до нужной кондиции...);
- "полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения "двойной игры", "овчинка не стоит выделки"...).
6. Проведение вербовки
Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, способные склонить намеченного человека к сотрудничеству. Чаще всего побуждающими моментами для нас при этом являются:
- политические или религиозные убеждения;
- стремление к управлению без коррупции, честной власти ;
- романтические представления;
- интернационализм и антирасизм;
- некоррумпированность
- страх (перед внешним миром, физического воздействия, за других людей...);
- доброта и альтруистичность, сострадание (как черта характера);
Мотивами вербовки "заоблачных" интеллектуалов могут служить их утонченные стремления к:
- тайной власти;
- игре с законами;
- знанию того, о чем не могут знать другие;
- проникновению в тайны...
Необходимо помнить, что интенсивность проявления отдельных чувств нередко изменяется во времени и поддается некой коррекции. Сей факт желательно учитывать при отборе конкретных методов воздействия на индивида.
Когда отлично знаешь, что человеку надо и есть возможность дать или отнять это, -легко стать его господином.
Вербовку можно проводить:
- от имени вербующей организации ("прямая вербовка");
- без непосредственного указания, кто вербует, давая, впрочем, некую возможность что-то предполагать ("намекающая вербовка");
- под "чужим флагом", или от имени ничем не примечательной структуры (человека), не вызывающих какой-либо неприязни, а то и порождающих определенную симпатию ("одурачивающая вербовка");
- от имени одной организации с последующим -когда контроль уже получен - раскрытием реального хозяина ("ступенчатая вербовка").
Вербовочный подход бывает:
- "горячим" (когда вербовщик делает прямое предложение о сотрудничестве, иной раз после очень долгой обработки, а другой раз почти сразу);
- "холодным" (когда неведомый объекту человек исподволь "подкатывается" к нему);
- "бесконтактным" (когда влияние на объект осуществляют без непосредственного контактирования с ним, прибегая к письмам, факсу и телефону);
- "обратным" (когда объект сам предлагает свои услуги, хотя обычно ему нужно "подсказать", к кому он может обратиться...).
Во всех указанных вариантах желательно предусмотреть условия для поддержания связи, поскольку даже если человек вначале резко отказался от предложения, то через некоторое время он может передумать.
Итак, основные методы установки контакта для возможной вербовки:
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | >>
|