18. Неудачи (семейные, профессиональные, деловые, любовные, престижные...);
19. Методы действий (словом, делом, прямой атакой, хитростью, компромиссом, чужими руками...);
20. Поведение в пьяном виде (контролируемость, слезливость, добродушие, агрессивность...);
21. Поведение в экстремальной ситуации ("бросается в бой", убегает, выжидает, замирает...);
22. Поведение в группе (стремление к лидерству, подчинению, анархии, равноправию, изолированности...);
23. Эмоциональное реагирование (речевое поведение, уровень скрываемости чувств, характерные для определенной эмоции жесты и психофизиологические реакции...);
24. сексуальные нюансы (степень мотивации, отклонения от нормы, контролируемость, привычки...).
В оценке вероятность вербовки данного лица учитывают:
- наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки...) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди...) уязвимостей;
- мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта...) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу...);
- кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке...
В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет:
- внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость...);
- внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты...).
В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают:
- полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;
- степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц;
- степень трудности проникновения извне в данную группу или среду;
- шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей;
- аспект потери в его лице активного противника.
В оценке риска вербовки объекта прикидывают:
- возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;
- насколько нежелательно "засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, "бросание тени" на контактеров...);
- сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре...);
- степень уверенности, что объект не сообщит "своим" (опасность "двойной игры"...);
- величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания.
Оценивания перспективные пути задействования объекта определяют:
- как его выгодно использовать (в качестве члена своей организации, как полезного информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях...);
- стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее.
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | >>
|