Советский твист

-----------------------------------------------------------

Посмотреть фотографии

Посмотреть видео
Послушать музыку

Твист - первый и единственный западный танец, или как сегодня говорят музыкальный формат, который был официально допущен в жизнь советских подданных. Твисту просто повезло: он вошел в мировую моду в 1960 г., на волне хрущевской оттепели. История взаимоотношений мирового музыкального мейнстрима и идеологов Коммунистической партии весьма поучительна. В страхе перед идеологическим контактом со вселенной они всю нашу страну обнесли забором и даже придумали формулу в Уголовный кодекс СССР - "измена Родине в форме бегства за границу". Это для желающих посмотреть мир.

Это правильно: вернувшись оттуда немудрено написать слово родина с маленькой буквы. Кое-кто и так уже писал его с заглавной через раз. Достаточно было ему увлечься, скажем, рок-н-роллом. Все предыдущие формы, вроде безобидных фокстротов и разрешенного еще большевистским наркомом Кржижановским танго, считались музыкой обывателя. Эти танцы родились и выросли вместе с самими русскими революционерами. Они обывателей не боялись, они их непринужденно расстреливали при необходимости.

А вот шимми и чарльстоны слегка покрутились по ресторанам в либеральную эпоху НЭПа и были быстро задушены вместе с несчастными буржуями. Массовой коллективизации ни один новомодный танец в СССР не пережил. Не знаю, на какую народную летаргию рассчитывали коммунисты, но Запад на месте не стоял. Его угнетенные негры родили из джаза кучу стилей, и рок зашагал по освобожденной от нацистов Европе. Быстро освоив умы самой любопытной советской молодежи, он превратил небольшую ее часть в предателей пролетарского дела: КПСС мгновенно поняла, что это музыка врага.

"Стиляг" (танцующих по стильному, т. е. рок-н-ролл) только что дустом не травили. Прошло совсем немного времени и Сталин, слава богу, отдал душу дьяволу в марте 1953 г. "Стиляг" стало больше, их продолжали гонять еще яростней. Приводы в милицию за их музыку были обеспечены соответствующими подзаконными актами МВД СССР и резолюциями ЦК КПСС и Комсомола.

Но проклятый Запад снова родил очередной обезьяний танец. Твист произошел из неизвестной части США, мало поначалу отличался от рок-н-ролла, но завоевал Западную Европу мгновенно. Европа облагородила танец, сделал его разнообразнее, да просто интереснее. Европейский стиль твиста в свой черед окатил Америку. Она пыталась некоторое время играть твисты как рок-н-роллы, но вынуждена была впустить новый формат на родину негров. Окончательную победу утвердил диск Do the twist Кони Френсис.

А в СССР в это время началась счастливая пора оттепели. И на новый танец в Москве взглянули неожиданно либерально. Это был поступок смелых коммунистов от культуры. То есть твиста никто не испугался, как рок-н-ролла. Ни Сталин десятком лет раньше, ни Андропов десятком лет позже такого бы не допустили. Спасибо малограмотному, но решительному Хрущеву.

Интеллигенция встретила твист благосклонно. Что отчетливо отражено в фильмах Данелия, Гайдая и Рязанова. Много где отражено, надо только замечать. Его разрешили писать всем ведущим композиторам. Каковы были результаты? Вы сможете услышать их на этой странице в рамках проекта "Советский твист". Можно даже сравнить наши твисты с западными.



Начало | << | 1 | 2 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт