Очевидно, что мелодии советского твиста ярче, аранжировки богаче. Мы западу ни в чем не уступали совершенно. Последствия были благотворны. Целое поколение утвердилось через этот танец в мысли, что мы все-таки Европа, а не обреченная на якобы народные песни и партийные кантаты Азия. Наибольшую популярность твист приобрел в творческой среде. Его полюбили и физики и лирики - гордость нашего народа.
Не стоит и преувеличивать его значение. Твист распространился в городах до миллиона человек. Ниже порога 500 000 жителей он по большей части не опускался. Несмотря на то, что все песни были на языках народов СССР, три четверти населения оставались во власти официально рекомендованных форматов танго, вальса и фокстрота, которые в Европе практически исчезли.
В общей массе созданных тогда песен, имевших реальную популярность (а количество ротаций на радио и ТВ в СССР никакого отношения к истинной популярности отношения не имели) твисты занимают считанные проценты. Но это были очень яркие проценты, завоеванные в острейшей конкуренции за сердца поклонников. Не забудем, что именно в это время набирает бешеную популярность авторская песня и начал складываться феномен советской эстрады.
Самые лучшие мелодии рождены, на мой взгляд, в Англии, Италии и Советском Союзе. Французы, немцы и робко подававшие голос соцстарны Восточной Европы отдыхают. И если кому-то из посетителей этой страницы покажется, что некоторые наши твисты немного "недотвистованы", я объясню это весьма устойчивой в нашем массовом сознании доминантой фольклора. Он, как известно, стремиться к пастельным тонам, в отличие от итальянского. Точно так же легко констатировать, что современный немецкий рок изрядно "перерочен" в силу национального характера и музыкального наследия этого непростого народа.
Дальше все было скучно. Европа распрощалась с жизнерадостным твистом, от которого очень хотелось жить и пошла дальше. Началась эпоха Вудстока. Такой музыки коммунисты уже не допустили и разогнали рокеров по подвалам и кочегаркам. Началась длинная эпоха так называемой советской эстрады. Ее прямой, но весьма убогой наследницей выступает нынешняя попса.
Начало | << | 1 | 2 | >>
|