- Вы находите, что указанные Вами домашние заготовки оппонентов сработали полностью? Ошибок не было?
- От самоуверенности Леонтьев допустил высказывание, что процесс Ходорковского – политический. И Немцов его размазал. А вот в третьем раунде, Соловьев, пользуясь ролью ведущего, увел спор туда, куда ему был приказано в Кремле: поставил Немцова в положение оправдывающегося. В моем понимании ведущий не должен занимать чью-либо сторону. Наоборот, должен жестко контролировать регламент, не допускать ухода от конкретных вопросов обсуждения в области общих рассуждений. Это элементарная экономия очень дорогого эфирного времени.
Соловьев действует ровно наоборот, но с искрой божьей. Это, несомненно. Таков формат его передачи и дарование. Он даже свою информационную программу сделать не в состоянии, потому что срывается в шоу. Нельзя в таком режиме рассматривать серьезные вопросы. А для меня это серьезно – человеку ни за что дали 9 лет. По недоказанным преступлениям. И Пичугину дали 20 лет без доказательств. Вот что надо обсуждать, это для России действительно важно. Страшно это, когда при тебе, в суде белыми нитками шьют заказное дело.
- Вы с Борисом Немцовым с самого начала все понимали или рассуждаете задним числом? И что еще могло ускользнуть от внимания зрителей?
На передачу Соловьева я шел, зная, что это будет не равноправная дискуссия. Леонтьев продемонстрировал и такие приемы, как умышленное создание легенды, ложное цитирование. Например, его тезис: «Ходорковский планировал продать контрольный пакет иностранцам». Подтекст ясен – продажная сволочь все здесь разворовала, теперь продает наши богатства за границу. Я присутствовал при переговорах, имел отношение к проработке сделки. Планировалось продать 20%, то есть даже не блокирующий пакет. И малограмотный поймет разницу.
Но самое главное, что эта продажа была согласована лично с Путиным. А ведь вся нехитрая пропаганда Леонтьева и Кремля строится на противопоставлении Путина-патриота Ходорковскому-космополиту. А что противопоставлять в действительности, когда президент это лично благословил? Сделка обсуждалась долго, и в Кремле тоже. И у меня было много вопросов. Была, например, непонятна роль Абрамовича. Ведь 20% собирались продать не от ЮКОСа, а от объединенной компании ЮКОС-Сибнефть. И Абрамович участвовал в той сделке по полной программе. Была встреча с Волошиным, затем с Путиным, где все было согласовано. Со своей стороны американцы с Путиным разговаривали, получили «добро».
- Все-таки о каком цитировании Вы говорили?
Тут характерна реплика Леонтьева как бы на ходу: «При аресте Платон Лебедев кричал: «У вас будут проблемы с американцами». Ложь, конечно, беспардонная. Арест Лебедева происходил рано утром в больнице. Там была пара человек медперсонала и арестовывающие. Леонтьева там не было. Он же целую сцену из бездарного фильма нарисовал – преступника хватают, а он непременно кричит: «Я вам еще покажу! У вас будут большие неприятности!» А характер Платона Лебедева Леонтьев знает?
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
|