Самолет

Внешне наши политики вполне похожи на европейских: они носят те же костюмы и знают слово «монетаризм». А некоторые даже знают немецкий язык. Но информационный обмен веществ у них идет в обратную сторону. Поэтому в Европе в случаях крупных терактов рефлекторно созывают брифинг для прессы. А у нас рефлекторно хватают трубку и инструктируют Добродеева и разных нужных министров.

За два часа после трагедии 24 августа дикторы центральных каналов все-таки успели несколько раз произнести слово «теракт». Этот сбой отражал растерянность наверху. Затем паника поутихла, заработали рефлексы. Они надежнее анализа. Прошли позорные времена «Курска» – президент Путин не спал. Он привык, что в Сочи может случиться беда. И в абсолютно цивилизованные сроки, оперативно, выражаясь его языком, выразил, кому надо соболезнования и снарядил на следствие госкомиссию под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина.

Владимир Устинов послал на места своих замов, в Ростовскую область Сергея Фридинского, а в Тульскую - Николая Савченко. Там же работал руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александр Нерадько. Специальную оперативную группу возглавил заместитель руководителя департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Карл Руппель. Группу спасателей отрядил министр ЧС Сергей Шойгу. Дополнительно их координировал полпред президента в Южном округе Владимир Яковлев. О результатах работы спецслужб докладывал начальник ЦОС ФСБ РФ Сергей Игнатченко.

За следующие сутки проинструктированные развили бурную деятельность, а центральное телевидение отобразило ее согласно предписаниям. Совместными усилиями они быстро установили, что

- "пленки («черных ящиков» – В.Ш.) ничего не показывают. Самописцы отключились практически сразу" (В.Яковлев),

- «экипажем самолета Ту-154, потерпевшего авиакатастрофу в Ростовской области, была активизирована кнопка "SOS" (И. Левитин).

- «в Московском и Ростовском зональных центрах одновременно был принят сигнал от Ту-134 и Ту-154: на Ту-154 сработала сигнализация о захвате самолета» (начальник смены военного сектора Главного центра единой системы организации воздушного движения РФ).

Кроме того, чиновники своими глазами убедились, что самолеты чудовищной силой разорвало на куски и с высоты раскидало по огромной территории. Очевидцы катастрофы рассказали, что слышали взрыв на борту. Двух тел пассажиров не хватает (чеченок, как теперь выяснилось). На основании всего этого были сделаны и доложены народу важнейшие выводы. Комиссия выдвинула версию о технической ошибке.

Глава комиссии Левитин заявил, что не видит связи между двумя авиакатастрофами 24 августа: "Это разные авиакомпании, летели в разные города, я думаю - это не тот вариант".

Начальник ЦОС ФСБ РФ Сергей Игнатченко сообщил ИТАР-ТАСС: "Согласно предварительному выводу оперативно-следственных групп, работающих на местах падения самолетов, следов теракта либо взрывов не обнаружено".

Помимо него нашлись и другие источники в спецслужбах, осведомившие журналистов: "среди активно разрабатываемых версий фигурируют - так называемый человеческий фактор, отказ техники, некондиционное топливо, плохие метеоусловия и ряд других".



Начало | << | 1 | 2 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт