Анализ

Любой анализ глобального события (а именно так следует оценивать серию терактов в США) при массе недостоверных подробностей и в естественном ажиотаже не даст даже приблизительно верного ответа на два главных вопроса: была ли неизбежна катастрофа и кто ее виновник. Поэтому сейчас надо ограничить себя только небольшим числом достоверных фактов.

Почти невозможно допустить, что все американские пилоты без исключения под страхом смерти направили самолеты на заранее отобранные террористами объекты, отсрочив свою гибель на считанные минуты. И при этом никто из них не сумел сообщить на землю о работе под контролем, используя скрытые средства, которые специально для таких целей создавались. Значит, с момента захвата самолетов за штурвалами сидели сами террористы.

Современные гражданские лайнеры – сложные машины весом в десятки тонн. Управление ими требует подготовки. Террористы совершили следующие маневры: изменили маршрут и высоту, совершили не один разворот, управляя тяжелыми машинами, сумели попасть в довольно ограниченную цель. Даже при минимальной эволюционной скорости «Боинг» за секунду может отклониться от цели на 140 м. И значит промахнуться по зданию с диагональным сечением немногим более ста метров.

Могли ли стать террористами по убеждению (напомним, что речь идет о смертниках) опытные пилоты? Теоретически да. Но постепенное втягивание и последующая вербовка в ряды террористов людей с особо устойчивой психикой (а в гражданские летчики набираются только такие) дело долгое и непростое. И уж тем более сложно это сделать в среде, которая опекается спецслужбами пристальнее всего – в гражданской авиации, где уравновешенность, ответственность за пассажиров и готовность до конца бороться за спасение корабля определяют всю жизнь корпорации.

Не менее сложно навербовать такое количество самоубийц и в среде отставных военных пилотов, которую жесткие корпоративные правила пронизывают даже на импульсивном Востоке. В любой стране военные летчики – элита, которая толпами в террористы не кидается.

Хотя отвергать обе версии подбора пилотов-самоубийц полностью тоже нельзя, куда вероятнее предположить их вербовку из молодых фанатиков с достаточными техническими навыками и готовым стереотипом мышления.

Итак, террористы не могли выйти на задание без знаний бортового оборудования и минимального навыка управления этим типом судов в условиях реального полета. Можно почти наверняка утверждать, что их начальная подготовка велась с использованием специальных тренажеров, используемых для подготовки гражданских пилотов.

Обучать в таком случае необходимо не пять, а десять (лучше 15) пилотов и минимум по 3 члена групп прикрытия на каждого пилота, которые в последние минуты контролировали салон. Ведь пассажиры в истерике могли и помешать фанатику-убийце попасть в цель. При организации дел такого масштаба работать без дублирующих команд значит отдать вожделенный «успех» на волю мелких случайностей: болезней, нечаянных травм и т.д. А если верить последним сообщениям, 4 из 5 самолетов протаранили выбранные убийцами объекты. Значит, все было сделано по плану. И поиск команд-дублеров сегодня одна из первоочередных задач спецслужб по всему миру.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт