PR войны

Успехи политической пропаганды зависят от состояния умов, затрат и встречной кампании. Эта аксиома лежит в основе деятельности небольшой группы наших соотечественников, называющих себя политтехнологами. Что и говорить, с умами избирателей им повезло. Советский Союз оставил им такое наследство, которое можно будет эксплуатировать до окончательной смены поколений. То есть еще лет 20.

Подавляющая часть избирателей до сих пор еще не имеет привычки к самостоятельному осмыслению действительности. И не их в том вина: десятки лет наше население, за редким исключением, не несло личной ответственности за свою судьбу. А потому отказывалось отвечать за судьбу государства, (это была привилегия номенклатуры). С тех пор положение мало изменилось. В современной России можно легко, за два месяца и без особых затрат объяснить населению огромного региона, что не имевший к нему раньше никакого отношения человек накормит всех пятью хлебами. А местный конкурент бездарь. Так было с выборами Лебедя в Красноярском крае и много где еще.

Но внушение нужного образа пастве – задача давно освоенная. Куда сложнее внушить и постоянно поддерживать в головах убеждения. Большевики и нацисты первыми осознали необходимость тотальной пропаганды для внушения идей. Пропаганды, которая не встречает в государстве возражений. Перед немецкими специалистами стояла задача невероятной сложности. Используя только радио, прессу и кинохронику, во главе с Геббельсом они должны были доказать всему обществу что уничтожение миллионов есть промысел божий, обращение их в рабство – барский подарок, немецкое превосходство – закон природы. Необходимо было сломать тысячелетнюю традицию христианской проповеди и развития морали. И они сделали это.

В тот период были сделаны первые открытия в психологии массового сознания. После войны они были развиты и поставлены на службу бизнесу в области рекламы и политической пропаганды. Родилось телевидение, цифровые технологии и Интернет, охватившие всю планету. Но тотальная пропаганда в цивилизованном мире исчезла как особый род преступления против человечности. В развивающихся странах она и сегодня не редкость. Как геноцид и этнические чистки. И по наличию тотальной пропаганды в России судят об уровне нашей цивилизации.

Некоторые особенности российской политической машины удручающе напоминают отдельные элементы этого устройства для промывания мозгов. Охват и доля аудитории телеканалов в государственной собственности, тиражи печатных изданий органов исполнительной власти всех уровней, неестественная монополия на рекламу, принадлежащая самому министру Лесину – в автократической Индонезии, например, ничего подобного нет.

Методика воздействия этой машины на собственное население есть прямой потомок тотальных конструкций довоенной постройки. Но построена она с учетом современных рекламных технологий. Одна из задач соратников президента – постоянно доказывать необходимость войны в Чечне. На практике это проще, чем доказать неотложность жилищно-коммунальной реформы. Здесь используется технология рекламы любой раскрученной марки товара.



Начало | << | 1 | 2 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт