Записки кока

Парос
Город прогрессивных греков и сумасшедших котов

Далее на юг у вас богатый выбор из нескольких знаменитых островов. Мы решили пуститься на Парос. У греков есть еще и Порос, но на мой вкус это уже лишнее. Интересничают граждане. Итак, мы вошли в залив …, на берегу которого раскинулась местная столица Парикия, можно сказать, мать веры православной. Но об этом после. Небольшая марина оказалась забита яхтами местной коммерческой регаты. В сезон тут очевидно и швартоваться особо негде: место популярное. Воду заливают по отдельной договоренности, но бесплатно.

Главное впечатление от набережной, представляющей лицо этого административного центра: здесь живут отчаянные смельчаки, решившие бросить вызов устоям. Дома, отели магазины тут, как водится, коробки белого цвета. Но ставни, двери и наличники помимо предписанных общественной памятью голубых оттенков, неожиданно встречаются зеленого, коричневого и даже наглого желтого цвета.

Пока таких зданий немного, но они вольнолюбивыми метастазами расползаются к окраинам городка из центра этой туристической цивилизации. Сие противостояние подавляющего голубого прошлого и пестрого будущего, по всей видимости, и составляет суть глубокого общественного конфликта острова Парос.

Диалектическое противоречие двигает их всех в Европу. Местные жители постепенно приучаются уважать мнения меньшинств. Для начала, вкусовых. Что поделать греки народ консервативный. Но дай срок, дойдет дело и до сексуальных. На сем заканчиваю философский раздел, приступаю к описанию достопримечательностей.

Разумеется это церковь Панагия. Ничего другого тут и нет, кроме безумно живописных улочек шириной полтора шага, вылизанных как местные коты. О котах позже. Войдя в храм (из марины налево 300 м и вверх сто шагов) я решительно извинился перед местными за все зубоскальство и скепсис минувшего дня. Это здание не слишком велико перед религиозным монстрами европейских столиц. Но то исток веры наших предков, и я не стесняюсь легкого пафоса. Собор начат строительством в 8 веке. То есть, начат в том виде, в котором мы его видим сегодня.

На его месте первую церковь тех времен построила якобы мамаша Константина Великого, введшего в империи христианство. То есть речь о III веке, IV максимум. Древность камня, стиля и смутной эпохи романского ордера лично меня как гвоздями приколотили под хорами. Это седая старина стоит подороже готических витражей. А надо вам сказать, Порос был крупнейшим центром добычи мрамора особых качеств. Из него делали Венеру Милосскую. Из него же соорудили и собор. Конкретно – архитектор, давший жизнь великому Софийскому собору в Константинополе (Стамбуле, если кто не в курсе). Настоятельно рекомендую. Единственная претензия к грекам может быть обращена ко многим народам Европы: они так балдеют от своего античного языка, что считают пояснительные надписи для туристов на других наречиях излишними. Пишут подробно, но для себя. Я, конечно, в школе учил их буквы. Но этого оказалось мало. Ничего не понимаю, кроме дат.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт