Спецмероприятие

Инерция аппарата такова, что «спецмероприятие» до сих пор имеет тенденцию к расширению. Вовлекается Лужков, Сбербанк, иностранные партнеры. Хотя, казалось бы, куда уж дальше! История КГБ СССР не знала операций такого масштаба. Ее можно сравнить лишь с борьбой ЦРУ с Ку-Клукс-Кланом в середине 60-х годов. Не в нашу пользу такое сравнение, но других примеров нет. Чем бы ни закончилась эта «война», будущая книга о ней станет бестселлером.

Месяц за месяцем создается машина, применение которой, без сомнения, найдется и в будущем. Подключается министерство Лесина. Подряжаются PR-агентства, разрабатывающие сценарии и пропагандистские тексты. Под задачу создается целое подразделение «Газпром-Медиа», вся функция которого – контролируемая борьба за акции «Моста». Кох с его сотрудниками к «Газпрому» имеют такое же отношение, как корова к седлу. Единый штаб проводит координацию. Регулярно случаются сбои в работе. Но, в целом, гигантская телега, на которой сидят в совокупности несколько тысяч человек со скрипом катит на журналистов, подталкивая их к единственно правильному выводу: надо бы договориться. Именно так, ведь захватить СМИ проще, но что делать с коллективами?

Сотрудник же наверху пирамиды подчеркнуто отстраняется от происходящего. Он ждет главного момента. Он анализирует поступающую информацию: рано, не дозрели. И вот в эфире раздается призыв Светланы Сорокиной: «Владимир Владимирович…Придите…Поговорите…Мы не олигархи». Пора! Теперь главное – никакого шапкозакидательства, предельная собранность, план вербовки. Надо спасти талантливых, запутавшихся людей. Спасти прекрасные, по большей части самоокупаемые СМИ.

Правила поведения оперработника в беседе с объектом разработки изобретены не в России. Они просты и испытаны веками. Больше слушать, чем говорить. Не показывать, что знаешь гораздо больше, чем может предположить собеседник. По возможности говорить то, что от тебя подсознательно хотят услышать (любимый автор – Шендерович). Короче, не мешать собеседнику обманываться. Не давить, если ты не уверен в результате. Предпочтительна вязкая, плотная беседа с частой сменой тем, позволяющая уходить от вопросов, в которых тебе остается только пускать пузыри (и здесь журналисты президенту невольно подыграли). Все это отражено в рассказе на «Эхо Москвы» как в зеркале. Об этом уже все сказано.

Разумеется, Президент понимал, что и на НТВ к встрече будут готовиться. Необходимо было понять, с чем они идут в Кремль. Похоже, что агентура внутри НТВ ничего толком сообщить не смогла. Видимо, не тот допуск у агентов. Поэтому и решено было вначале выдернуть на беседу Сорокину, прощупать ситуацию. Потому и не смогла она толком объяснить, зачем это было нужно. Ее просто определили как самое слабое звено в цепи (первая заголосила), да еще и с опытом личного знакомства с оперработником. По ходу беседы с ней и корректировался план встречи. И вербовочное предложение «сдать Гусинского» и работать на своих местах долго и счастливо, было сделано не в лоб, а экивоками. Действительно, наш Президент старательно усвоил первую специальность.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт