Алексеев

Это непременная часть, свидетельство того, что сформирован некий единый коллектив, который становится центром притяжения для большого количества людей. Они начинают рассматривать его как часть жизни, семьи. Вокруг него начинают формироваться даже ценностные категории. Такие атрибуты как гимн не смотрятся в условиях азиатского менталитета дичью. Они органичны.

Во время бурного развития, "японского экономического чуда", японские корпорации начали экспансию в другие страны. Начали строить свои предприятия, филиалы. Это касается и Азии и промышленных стран запада. Корея была колонией Японии с 1911 г. по 1945 г. и заимствовала там всю культуру корпоративного строительства.

В это время блестящие достижения японской экономики привлекли пристальное внимание аналитиков Запада. И те начали ковыряться в истоках, в том, что непривычно европейскому взгляду в принципе. И во всех попытках объяснить, чем японская модель развития отличается от всех остальных, специалисты упирались в эти вещи: обряды, гимны, символы, корпоративные кодексы. Пробовали внедрить у себя.

Но как показала практика, все зависит от менталитета. Традиция быстро деградирует и вырождается в пародию, если не вписывается в образ мысли народа. В частности, на японских предприятиях в США существует тот же строгий распорядок с пением гимна корпорации. Но всерьез все это членами коллектива не воспринимается. Сотрудники, в условиях безработицы и конкуренции поют эти песни по принципу "если без этого совсем нельзя, то так уж и быть, спою".

Как только эти традиции попадают на производство в азиатской стране, все становится очень серьезно. Люди поют без задних мыслей: так положено и все. И на производстве это дает эффект. Сами японцы внедряют гимны везде, где строят свои заводы. И считают, что это очень благотворно сказывается на производстве.

Они, конечно, немного лукавят. Доказательством тому может служить история первого совместного японско-российского предприятия "Гирма Тэрику". Оно действовало в сфере лесной промышленности под Иркутском. Японцы пытались научить наших лесорубов петь. Ничего не получилось, хотя компания работала хорошо.

На российской территории эти традиции не взошли. Сами организаторы компании уклоняются от оценки причин этого провала. Считается, что виноваты японские менеджеры: не справились. То есть это не русские виноваты, такие неуправляемые. Это японцы плохо работали. Правда, не справились абсолютно все, даже самые лучшие управленцы, которых бросали под Иркутск на усиление.

В ближайшие годы в России закончится строительство нескольких японских автомобильных заводов. И как часть привнесенной системы, гимны корпораций займут там свое место в рабочем расписании. Может быть не для всех рабочих, а для менеджеров от определенного уровня. Но петь заставят обязательно. Они верят, что это помогает и мобилизует.



Начало | << | 1 | 2 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт