Но ведь это тот самый Запад, призванный противопоставить свои ценности терроризму! Вывод парадоксален. При изучении военной истории двух прошедших веков становится очевидно – ни при каких обстоятельствах никакая форма устройства общества и государства не гарантирует справедливой внешней политики. Хотя бы такой, чтобы гарантированно исключить геноцид.
Только в самое последнее время объединенная Европа пытается продемонстрировать миру нечто в этом духе. Но это слишком короткий отрезок истории, чтобы почесть тенденцию за традицию. До тех пор, пока развитые страны не станут строить свою внешнюю политику на принципах, лежащих в основе их внутренней политики, терроризм как форма борьбы с влиянием Запада в мире будет самым привлекательным методом для возмущенного, но бессильного народа Востока.
В большинстве своем лидеры террористов решают свои внутренние проблемы. Они пытаются прийти к власти, выгнать со спорной земли чужаков. Вообще, подавляющая часть террористической деятельности в мире направлена на разрешение этнических конфликтов. До недавнего времени весь терроризм был порожден ими.
Я не очень понимаю данные о количестве терактов с мире, приведенные в статье оппонента: только в Индии и Пакистане ежегодно совершается более 300 терактов. Или их считают сразу скопом по населенным пунктам? Так немецкие летчики считали сбитых противников по моторам, а наши – по самолетам.
Что касается анализа кадрового состава новоявленного «террористического интернационала», то в большинстве своем он состоит из самых образованных и состоятельных в своих обществах людей. Как минимум – интегрированных в западные общества. Значительная часть из них – подданные богатейших монархий мира – отринули богатство и карьеру для иной жизни. Это результат открытых исследований ЦРУ и отчетов британской полиции о расследовании последних терактов.
Того и следовало ожидать: самые пассионарные, искренние, забывшие о своей выгоде люди идут на смерть ради спасения (как они его понимают) своего народа. История еще примерами Желябова, Перовской и Халтурина утверждала это правило. А то, что между подвалом в Зимнем, куда носили динамит, и царской столовой казарма простых рекрутов из народа? Что ж, все они так трактуют слова «благо народа».
Страны, называющие себя цивилизованными, тоже имеют свои понятия об этих вечных словах. Расхождение налицо и в нем основа конфликта, главный мотив ближневосточного терроризма. Каюсь, я не сумел понять разницу между «агрессией и давлением со стороны западного» и «назойливым присутствием атлан¬тической цивилизации в современном мире». Оппонент полагает, что первое еще ничего, можно стерпеть. Но уж со вторым Восток не смирится никогда. Возможно.
Одно я знаю точно. Нетерпение недопустимо. Формирование и ликвидация базы социальной поддержки терроризма – очень инерционный процесс. В целом он зависит не от квалификации и мощи объединенных спецслужб цивилизации, хотя такое объединение назрело. Нужно терпение, понимание противника, постепенный перевод его в статус оппонента в собственном сознании. Одновременно надо поддерживать светские режимы и не конфликтовать попусту с клерикальными. И подталкивать их всех к изменению среды, образованию населения.
Надо добровольно лишить их роли сырьевых придатков, развивать региональный бизнес. Сами они не очень-то справляются – пример стран Персидского Залива очевиден. Нужно терпеливо выращивать свой сад. Не исчезнет среда – не исчезнет терроризм. Во многих своих поступках страны Европы уже сегодня руководствуются такими соображениями. Речь идет об изменении глобальной политики.
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
|