Ответ террору

Мне предлагают забыть историю. Забыть даже не в досадных подробностях, а в основном. Но я все же помню, что родиной современного террора является Россия, а вовсе не арабский мир. И народовольцы тоже были убеждены, что действуют от лица народа. Но за ними действительно стояло глухое недовольство миллионов вчерашних рабов, так и не получивших от царя земли!

Кто станет утверждать, что русский террор, возведенный впоследствии эсерами в абсолют, родился без повода и поддержки? Всеми ими двигало то же наивное стремление, что и наматывающими на тело пластит федаинами: ценой собственной жизни ужаснуть врага и сдвинуть историю в единственно правильном направлении.

Сколько еще им надо убить людей, чтобы понять – все осталось по-прежнему, схема террора не работает? Бог весть. Эсеры не понимали этого до самой революции. Лучше всего эту атмосферу отчаяния и решимости рисует замечательный роман Юрия Трифонова с говорящим названием «Нетерпение».

Очевидно, что террор дитя неразвитых обществ. Как популярное политическое средство в борьбе за власть и переустройство общества он развился в Европе. Гаврила Принцип индивидуальным терактом развязал Первую Мировую войну: он хотел справедливости для своего народа. Наследовали ему ирландцы, баски, корсиканцы. Пользуясь поддержкой населения, эти патриоты тоже встали на путь террора. И надо признаться, они породили у соплеменников надежду на успех. На очень длительное время.

Оппонент предлагает мне рассматривать западную цивилизацию как некий устойчивый феномен, неиссякаемый источник демократии. И его ценности противостоят террору, несут народам процветание. Давно ли? Протрите глаза! Еще немногим более полувека назад, накануне II Мировой войны, во всей Европе было лишь 12 государств, где правительства менялись с помощью выборов.

И не все из этой дюжины тянули на статус демократий с сегодняшней точки зрения. Почти везде европейские народы добровольно проголосовали за этих правителей и их идеи. Может, полезно вспомнить, что Франция с немалыми трудами устояла перед соблазном тоталитаризма? Что за режимы были в Латвии или Польше? А уравновешивал их СССР, уничтожавший собственных граждан миллионами.

Почти вся Европа, вскоре за ней вся Латинская Америка по воле собственных народов окунулись в пучину людоедской идеологии, обещавшей им равенство и процветание. Мир был болен тоталитаризмом и заразил его Запад. Еще совсем недавно, на нашей памяти, люди, в 30-е годы отвергшие демократию в Европе, толпами ходили по ее городам.

Впоследствии миру явился и прямой предшественник террористической борьбы с проклятыми западными ценностями – европейский политический терроризм 60-х годов, представленный в истории в первую очередь группой Баадера-Майнхофф и «Красными бригадами». Их идеи тоже взошли на противостоянии христианской буржуазной экспансии и мечтах о равенстве и истинной справедливости.

Вольно же нам сегодня убежденно говорить о европейских ценностях! А на чем они держаться? Да на страшной памяти о десятках миллионов погибших в ту войну. Только так народы Европы поняли, что им несет отказ от демократии. Мигом протрезвели! Жаль, нам не повезло. Видимо, момент еще не настал.



Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт