Большинство россиян картина лондонских взрывов и ликвидации их последствий интересует с первую очередь в сугубо практическом аспекте. Теперь мы все примериваем на себя. А что будет, случись такое у нас? Готовы ли наши службы? Адекватны ли наши кризисные планы? О планах – главный вопрос. Недоверие наше оправдано Норд-Остом и Бесланом.
Лондонское метро представляет собой сложную сеть линий из систем трех уровней разных лет постройки. У всех трех систем, беспорядочно вписанных друг в друга, не только разные подвижные составы, но и разные диаметры туннелей. В туннелях последнего периода поезда малого диаметра идут впритирку к стенам и выбраться оттуда можно только если остановить составы. Там не предусмотрены широкие боковые просветы для пешего обхода. Скорее всего, именно поэтому в случае аварии обесточивается все метро – людям надо дать выйти наружу.
Московское метро строилось в расчете на ядерный удар и имеет иную степень защиты. Уже через короткое время после взрыва в вагонах у Павелецкой, исправно ходили поезда почти по всей Замоскворецкой линии. Отключен был маленький участок, где шли спасательные работы. Высокую автономность регулярно и по разным поводам демонстрируют все сегменты подземной паутины. Иначе и не будет: «Метро-2» как система экстренной эвакуации правительства замкнута на те же участки. А правители наши во все времена умели о себе позаботиться. Пожалуй, это все, что дает нам преимущество перед таким городом как Лондон в схожей ситуации. В остальном, ничего хорошего ждать не приходится.
Вот последовательность и логика действий террористов. Они выбрали город, где каждый третий – цветной. Отслеживать в таких условиях подозреваемых по этническому признаку сразу после теракта почти невозможно. Сначала взорвали поезда, зная, что остановится все метро сразу. Через некоторое время, когда горожане бросились в автобусы, являющиеся мощной и надежной, но единственной транспортной сетью, кроме метро, взорвали один автобус. Автобусы немедленно остановили. Город встал.
Большинство не добравшихся до офисов людей бросилось предупреждать начальство по служебному долгу, часть – близких по родственному долгу. Очень многие попытались работать в режиме «мобильного офиса», что так навязчиво предлагают нам наши операторы связи. Это коммивояжеры, рекламные и туристические агенты, службы доставки и так далее. В эфирный Интернет вышли десятки тысяч ноутбуков. Сеть не выдержала нагрузки, и город оглох.
Разумеется, английские спецслужбы могут отключить сеть. Но нужды в этом нет: когда в эфир одновременно выходят все абоненты, парализуется сеть любой мощности. И планировать в таких условиях повторный подрыв с помощью мобильной связи могут только идиоты. А террористы, судя по полностью сработавшему плану, идиотами не были.
Получается, что для Лондона террористы разработали свой, индивидуальный план. Он учитывал пропускную способность дорог и неизбежный дорожный коллапс. Кто был в Лондоне, признает, что это самая уязвимая из крупных столиц Европы. Здесь паралич центра парализует большую часть магистралей. Хотя, дороги и содержат в полном порядке.
Начало | << | 1 | 2 | >>
|