Многие народы в нашей стране благополучно дожили до сегодняшнего дня, сохранив основы родового строя. В том числе и кровную месть, и спокойное отношение к захвату заложников как политическому инструменту. Говорить об этом не принято, но существование и определяющую роль родов на Кавказе не оспаривает никто.
В смешении с политикой репрессий по отношению к непокорным гражданам, этой исторической привычкой российских чиновников, родовые традиции чеченцев явили нам такую гремучую смесь, какую не видала ни Корсика, ни Сицилиия. Недаром же все захватившие заложников на «Норд-Осте» из одного рода.
Идея захвата как родовой мести родилась в головах сородичей из Ведено, а вовсе не в далеком, полумифическом центре международного терроризма, как пытается уверить президент Путин. Это не новая в истории России традиция. А то, что террористы действуют как палестинцы неудивительно. Захват заложников – оружие слаборазвитых народов. То, что его подхватили в XX веке отринувшие мораль террористы всех мастей, ничего не меняет. Исторические корни заложничества давно описаны наукой.
Сегодня перед нашим обществом остро стоит вопрос: ответим ли мы чеченским террористам в традициях родового строя? Надо найти силы не опуститься до «равноценного размена», изжитого Европой еще в Средние века.
Валерий ШИРЯЕВ
Начало | << | 1 | 2 | >>
|