Ослепленные и парализованные террористы были уничтожены контрольными выстрелами, чтобы случайно, на пределе возможностей организма, кто-то из них все же не привел в действие взрывные устройства. Те из них, кто стоял на карауле, по периметру, под свежим ветром, кинулись врассыпную. Кому-то, возможно, удалось скрыться в насупившей суматохе. Потому что к тому времени основное внимание штурмующих уже было сосредоточено на спасении находящихся в критическом состоянии заложников.
Ошибка террористов была стратегической. Они и их руководство исходили из устаревших представлений о политической воле Кремля, состоянии специальных подразделений антитеррора. По сути, в Москве был основан долговременный пропагандистский центр боевиков.
Имея в своем распоряжении несколько сот человек «расходного материала» они могли месяцами приковывать к себе внимание мировой прессы, расстреливая или отпуская на волю по дюжине человек в неделю для поддержания общественного интереса. Постоянное выдвижение все новых условий, капризная смена позиции, бесконечные согласования решений с соратниками за границей, борьба журналистов за право снять очередных освобожденных или убитых – все это вполне могло стать кошмарной реальностью наступающей зимы. Все специалисты помнят эпопею с захватом американского посольства в Тегеране.
Последующий кризис российской власти и выгодные условия примирения в Чечне для организаторов этой акции и были главными ее целями. Эта ужасная перспектива и вынудила президента и руководство силовых ведомств рискнуть жизнями многих сотен заложников. Победителей не судят, но только будущее покажет, как власть распорядится временным выигрышем.
Сильные подразделения по борьбе с терроризмом не есть признак уверенного в себе и эффективного государства. В противном случае мы бы считали таковыми Белоруссию и Парагвай. Поздравим себя и бойцов «Альфы», уничтоживших боевиков. Но пропустили-то их в Москву те же системы ФСБ и МВД. Это неоспоримый факт, и что ждет впереди?
Валерий ШИРЯЕВ
Начало | << | 1 | 2 | >>
|