ТВ на службе государя

Зрители, предпочитающие знакомиться с обстановкой на иракской войне по государственным каналам, не могли не заметить странной в своей стремительности смены генеральной линии редакций РТР и Первого канала, происшедшую в промежутке между вторым и четвертым апреля. До этого мужественные комментарии собкоров из Багдада оставляли ощущение полной солидарности с борющимся иракским народом: иначе как «оккупационными» американские и английские войска не назывались. Таковы были инструкции, спущенные из Москвы.

Но то Москва. А вот 2 апреля в тихой русской провинции (г. Тамбов) за чашкой чая всем рассказали, что мы не желаем зла стране, контролирующей 60% мировой экономики. Может, американцы и ошиблись, но пусть уж лучше победят. В рамках Организации Объединенных Наций. Это было неожиданно, потому, что в Тамбове в то время проживал Владимир Путин, который все это народу и рассказал. Причем в эфире тех же самых каналов.

Вот так и полицейский пристав Очумелов ругал-ругал собачку, а потов стал волноваться. Потому что щенок оказался генеральским. Сутки промаявшись в раздумьях отцы свободной журналистики на ВГТРК и Первом канале все уточняли на Старой площади – точно ли собака генеральская? А президент вернулся в Москву и 4 апреля на встрече с доктором Рошалем повторил: не желаем мы интервентам поражения.

Тут уж заблаговременно сколоченная под выборы того же самого временного жителя Тамбова пропагандистская машина стала разворачиваться в сторону неожиданно открывшейся ей правды. С вечера третьего апреля из эфира государственного телевидения и радио «Маяк» как-то само собой исчезло слово «оккупанты». С вечера 4 апреля в текстах появился некий «штаб войск в Ираке». Причем из контекста не всегда было понятно, чей штаб вообще. Может МЧС?

Такая пауза оправданна. Нельзя вот так сразу менять точку зрения. Помнится и Очумелов в такой момент не бросился ласкать несчастное животное, а сказал приставу: «Сними-ка Елдырин с меня пальто. Ужас как жарко. Должно полагать, перед дождем». А уж потом сказал все остальное. Вот и государственное вещание сказало все остальное через сутки: в репортажах наконец-то появились «войска коалиции». И уж дальше – никаких реверансов в сторону Саддама и его клики. То есть вчерашних союзников и мужественных борцов.

Схожий случай имел место в истории за 188 лет до вторжения в Ирак. Изложим его неповторимым слогом автора. «После моей высадки в Каннах парижские газеты запестрели заголовками: «Мятеж Бонапарта»; через пять дней: «Генерал Бонапарт вступил в Гренобль»; одиннадцать дней спустя: «Наполеон вступил в Лион»; двадцать дней спустя: «Император прибыл в Тюильри». Ищите после этого в газетах общественное мнение!»

По совести говоря, понятны чувства парижских газетчиков в виду наполеоновской армии. Но американцы-то штурмуют Багдад, а не Первопрестольную! Такая живая смена декораций в государственных СМИ заставляет нас ожидать в начавшейся предвыборной кампании различных пируэтов. Скажем, вчера во всех новостях нам показывали, как неумелые бюрократы из «Единой России» в костюмах от тысячи долларов и выше митинговали против повышения цен на электричество как записные спасители народа. А через неделю половину из них легко зачислят по разряду казнокрадов или тормоза реформ. И все это покажут на 93% территории России, куда дотягивается сигнал. Достаточно будет авторитетного мнения или просто звонка, чтобы в нескольких кабинетах в Останкино сказали: «Надень-ка брат Елдырин на меня пальто. Дует ужасно».



Начало | << | 1 | 2 | >>

« в начало

Создание сайта
Алгософт