Это можно сделать двумя путями – с помощью специально написанных законов и силой. Законы, положим, напишут свои депутаты. Месяц назад стало окончательно ясно, что к руководству «Единой Россией» семейные руководители питерских не пустят. Вот тогда и решила часть новой элиты дать Райкову денег и сделать из его партии свой отряд в новой Думе. Путин возражать не стал. Две партии власти сразу – тяжелая нагрузка для всех нас. Это два штаба в одной армии с соответствующими расходами на личный состав. Деньги питерские собирают везде и уже давно.
Силовой метод тоже пробуют, но и тут не все гладко. В отличие от Семьи новоявленная Хунта имеет свой вооруженный отряд. Мы уже видели его в истории с ЮКОСом (это первая проба пера в насильственном переделе): Генеральная прокуратура (ответственный Бирюков), ФСБ (ответственный Заостровцев) и Счетная палата под водительством своего патрона. Этот грозный отряд носится по стране с одним и тем же планом войны – заявление Счетной палаты или МНС, заведение уголовного дела, подключение ФСБ, посадка заложника, начало политических переговоров о судьбе предприятия или денежных потоков. Последний раз эта компания отметилась в Башкирии, на местных нефтяных заводах.
Чем закончится политическое противостояние старых и новых хозяев жизни – бог весть. Сколько бы мест ни досталось двум партиям власти, отныне в нашем парламенте будут представлены желающие все поделить (КПРФ), всех надуть (ЛДПР), всех защитить («Яблоко»), всех перевоспитать (СПС) и всеми погонять («Единая Россия» и «Народная партия»). Но две последние посланницы правящей бюрократии представляют силы ненавидящие друг друга куда сильнее, чем правые и левые. У них предмет дележа – деньги и реальная власть, а у остальных – идеология и гипотетическая власть в будущем. Поэтому, если «народная партия» наберет достаточно голосов, нас ожидают невиданные доселе драмы и скандалы. И это к лучшему, ибо без борьбы нет развития. Хотя бы такой, маргинальной, борьбы.
Валерий ШИРЯЕВ
29.06.2003
Начало | << | 1 | 2 | >>
|