В воскресенье, 27 июля 2003 г. жизнь доказала мне, что она устроена более справедливо, чем я предполагал. Этому предшествовали следующие обстоятельства. 26 апреля, при попытке вылететь со всей семьей на майские праздники в Прагу рейсом "Аэрофлота" по билетам, купленным за свои кровные за три месяца до вылета, я обнаружил, что мест в самолете нет. Мне вежливо, но очень тихо сообщили, что билетов продано больше, чем мест в самолете. Эту странную практику "Аэрофлота" объяснили так: бронируют мест много, да выкупают мало, так пусть бронируют побольше, авось и выкупать станут побольше. Мыслью о том, что делать, если полететь захотят все, кто бронирует, оборотистые менеджеры с государственным мышлением пренебрегли. Соответственно они пренебрегли мной, моей семьей и еще двумя десятками пассажиров, которым пришлось куковать в старом аэропорту чуть ли не лишние сутки и лететь в Прагу через другие города.
В утешение сказали, что таких как я много. Но если мне в течение года придется еще лететь их рейсами, они готовы продать мне билеты на $50 дешевле. После этого случая мне совсем не хочется летать "Аэрофлотом" и всем друзьям я отсоветовал. Но в массовые случаи не очень поверил. Не хочется верить в такую дикость, даже в кинотеатрах сегодня прекратили продавать два билета на одно место, а тут авиация! Как всякий русский человек, я не люблю страдать в одиночку. Это предполагает необходимость в одиночку бороться за свои права со всей бюрократией (в данном случае "Аэрофлота").
И в минувшее воскресенье мне стало легче. Рейсом на Брюссель по приглашению руководства НАТО пыталась вылететь группа главных редакторов и руководителей отечественных СМИ. И поди ж ты, на Брюссель тоже продали больше билетов, чем есть в самолете. Поэтому два члена делегации остались в Москве. Назвавшийся им Вячеславом Петровичем без фамилии менеджер так и сказал: "Вас много, самолет маленький, вон целая группа стоит, улететь не может. Вы что, одни такие?"
Далее несчастные выслушали ту же лекцию об эффективном менеджменте как причине безобразий. Оказалось, что в Шереметьево-2 даже существует такая комната в зале отлетов, крайняя слева, до входа в зону таможни, где специально уполномоченный человек разбирается с теми, кому продали второй билет на уже оплаченное место. Все-таки приятно, что наш "Аэрофлот", это демократическая организация, где одинаково страдают не только простые сотрудники редакций, но и начальники. Когда он продаст фальшивый билет кому-нибудь из правительства, я успокоюсь окончательно. Но ждать, видимо, придется долго. А пока я не советую летать самолетами компании с таким, все еще советским, отношением к пассажирам.
Валерий ШИРЯЕВ
29.06.2002
|