Разговор с попом

Летом 1999 года, примерно в июле, кот Базилио (окрас "дикий") вышел на подоконник квартиры 36 дома 4 по улице Оборонной. Через несколько секунд он попытался развернуться на непривычно узком пространстве, сорвался с подоконника и погиб, упав с девятого этажа. Погиб он не сразу. Упав на асфальт и переломав себе все, что только можно, он метнулся в последнем усилии в щель под бетонной плитой у входа в подъезд. Там он и умер спустя не установлено долгое время, ибо молва учит нас, что кошки живучи.

При жизни он знал только хорошее и всех любил в меру своих кошачьих сил. Поэтому умирал он наверняка с детской недоуменной обидой на обманувший его мир. Если бы коты умели плакать, он без сомнения плакал бы перед смертью. Как Базилио он был записан лишь в карточке ветеринарной поликлиники. Мы его, разумеется, звали Васькой.

Я его любил от души. Но не меньше его любил наш сын девяти лет от роду. И для него это была первая смерть близкого существа, а это уже немаловажное обстоятельство. Нельзя ведь в самом деле сравнивать чувства проводившего всех близких старика, ожидающего своей очереди, и встретившего первую в жизни смерть ребенка.

Короче, дабы утешить сына, я рассказал ему о существовании теории о переселении душ, вечном противоборстве материи и духа и вытекающем отсюда существовании кошачьего рая. Когда слезы ребенка немного просохли, я отправился к батюшке церкви Михаила Архангела на Чистых прудах, более известной среди москвичей как Меньшикова башня, дабы развеять посетившие меня в ходе утешительной беседы сомнения. Далее я буду называть его не иначе как попом, по соображениям, которые станут ясны к концу истории.

Вопросы мои были очевидны. Согласно Ветхому завету до первородного греха в раю счастливо проживали все известные виды животных не причиняя друг другу вреда. Невинно влача свою унылую долю, они промыслом божьим имели калорийную пищу и санаторный климат. Далее змей замутил измену, подбил людей на злое, за что их и погнали из рая. И вместе с Адамом и Евой, непонятно за какие грехи, говоря современным языком, до кучи, бог выгнал из Эдема и зверей. И черт бы с ним, но дальше хуже. Мало того, что он обрек их на вечную охоту друг за другом, заставил страдать и мучить друг друга из поколения в поколение. Он разрешил людям на определенных условиях возвращаться в рай, после жизни праведной. А вот братьям нашим меньшим он туда вход закрыл навечно: ни в одном описании рая животных нет. За что, господи?

Я спросил попа прямо: какого черта?! Я хочу, чтобы у моего Васьки был рай! И черт бы со мной, но этот рай просто необходим тысячам детей, которые ежеминутно по всему свету теряют своих любимцев. Сколько бы душ детских успокоилось на похоронах погибшего под колесами пса или кота? В ответ поп назвал меня богохульником и поглядел презло. А ведь ходят по Москве благостные слухи об особой мудрости этого сословия! Уже потом я вычитал, что Экклезиаст допускал царствие Божие у зверей. Но этот субъект с маленькими глазками и большим животом если и не знал ответа, мог бы быть снисходительнее к убогому умом нехристю? С тех пор я сильно сомневаюсь, что это племя способно любить человека хотя бы так же как мой сын нашего кота.



« в начало

Создание сайта
Алгософт