Он крадется вместе с зайцем по той же самой тропе, принюхиваясь к дымку от костра. В том же месте, где были разведчики, выглядывают из кустов.
На той же полянке, где когда-то стояли лагерем немцы, расположились охотники. Стоит палатка, толстяк жарит на костре сосиски.
Неподалеку от кота с зайцем спит на траве охотник. Куртка расстегнута, ремень снят, у головы пустая бутылка. Возле него валяется сумка.
Наезд: из сумки выглядывает сосиска, морковь, капуста.
Кот и заяц переглядываются, кот прижимает уши, заяц опускает свои уши лапами, оба приседают, изготавливаются к прыжку.
Следующий кадр - кот с зайцем сломя голову несутся через лес, грудью рассекая кусты. Над собой как связанного "языка" тащат здоровую сумку. Сзади крики, выстрелы, пули сшибают ветки у них над головами. (В этом эпизоде все ракурсы, тени точно повторяют сцену с разведчиками, только краски осенние)
Они выбегают на поляну с блиндажом. Заяц запыхался, но бодр. Кот еле живой, тяжело дышит. Заяц: "Знай наших!" Кот, восстанавливая, дыхание: "А то!" Переворачивает сумку. Заяц берет морковку и вдруг испуганно коту: "А ведь могли бы и шкурку попортить!".
Кот уже нюхает сосиску, аккуратно откусил кусочек, пожевал, блаженно жмурится: "Это запросто".
Ночь, дом егеря, гроза и дождь.
Дед ворочается с боку на бок.
Ему снится сон: в темном блиндаже посреди бури в лесу кота окружили злобные тени.
После сильного удара грозы он просыпается, встает, подходит к окну и всматривается в ночной лес. Берет со стола конверт с надписями на немецком языке. Вынимает оттуда и держит в руке фотографию.
Крупный план: на фото пожилой человек, в котором легко узнать когда-то отпущенного, постаревшего немецкого ординарца. Рядом с ним за руку маленькая девочка. В руке у нее хорошо просматривается плюшевый кот.
Общий план. Дед поворачивается к иконам, перекрестился, посмотрел на пустую подстилку кота.
Следующий кадр. Дед в плаще и сапогах, сквозь дождь идет с фонарем в лес.
Его глазами мы видим знакомую тропу, озаренную молниями. На этот раз она кажется зловещей.
Наконец открывается поляна с блиндажом. Из кустов сквозь тьму на него летят по дуге два горящих глаза.
Дед включает фонарь. Это на него всего лишь прыгнул заяц. Он дрожит, но не убегает в свете фонаря.
Дед снимает ружье и шагает к нему. Заяц отпрыгивает, закрывает лапами от страха голову, и опять ждет. Дед кивает зайцу: "От кого уводишь?"
Крупный план. Заяц распахивает лапы, кричит: "Ну, стреляй же! Стреляй, гад!"
Общий план поляны. Дед направляет фонарь на блиндаж. Там на сухом месте под козырьком, в круге света от фонаря лежит сумка охотников.
Наезд. Из сумки испуганно смотрит спрятавшийся кот.
Общий план. Кот радостно прыгает на грудь деду. Потом спрашивает с упреком: "Где ж ты был, дедушка!?" Дурным голосом зайцу, осторожно выглядывающему из-за угла блиндажа: "Слышь, друг, наши это! Наши! Дождались!" (Глядя на радость кота, не остается сомнений, что тот с надеждой ждал деда все время, не взирая на то, что дед же его сюда и завел)
Дед только гладит кота и приговаривает: "Прости, браток!"
Начало | << | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
|